Конструкторское новаторство

Конструкторское новаторство

Однако подлинным конструкторским новаторством является способ скрепления всех колонн. Через каждые восемь этажей идет специальный технический отсек, где проходят мощные стальные стропильные фермы высотой в целый этаж. Эти фермы соединяют между собой колонны сердцевины и расположенные по периметру сверхмощные колонны, тем самым существенно расширяя площадь опоры здания и предотвращая возможность его опрокидывания.

К одним из наиболее интересных проектов, осуществление которых произойдет в ближайшие годы, можно отнести строительство Шанхайского всемирного торгового центра (проект нью-йоркской архитектурной компании Кон Педерсен Фокс эссошиэйтс) и небоскреба Юнион сквер в Сянгане . 1.31). По некоторым структурным характеристикам последнее здание повторяет небоскреб Тайбей 101. Ряд балок длиной в два этажа передает вертикальные нагрузки на восемь мощных, заключенных в стальную оболочку бетонных колонн, которые опираются на фундамент. У основания здания его стены постепенно переходят в горизонтальную плоскость  элемент конструкции, именуемый архитекторами хвост дракона , по которой пассажиры будут переходить на станцию электропоездов. По замыслу ген проэжктировщиков Юнион сквер будет иметь четыре свободных этажа укрытия на случай пожара, имеющих естественную вентиляцию и отделку из негорючих материалов.

Шанхайский всемирный торговый центр был спроектирован нью-йоркской текстурной компанией "Кон Педерсен Фокс. Его квадратное осеннее и круглое отверстие наверху отражают традиционное китайское пение, согласно которому земля  квадрат, а небо круг. Отверстие Шанхай небоскреба имеет диаметр 50 м и соответствует того же размера шару на СК  ушке телебашни в нескольких кварталах от него.

Интересен также полуфантастический проект Бионик тауэр, в основе кто то лежит имитация строения растений . 1.32). По замыслу проектировщиков лудругов Марии Розы Сервера и Хавьера Пиоза) высота сооружения составит 1 228 м (300 этажей), а площадь поверхности — 2 миллиона кв. м.; а нём будет 368 оизонталъных и вертикальных лифтов, максимальная скорость которых будет достигать 15 м/с (54 км/ч), то есть с земли на верхний этаж можно будет подняться примерно за 1,4 минуты. Башня будет разделена на 12 вертикально расположенных "микрорайонов", каждый высотой 79 м.

Эллиптическое сечение небоскрёба, своей формой напоминающего кипарис, в самой широкой части составляет 166×133м, у основания — 133хЮ0 м. Башня будет стоять на искусственном острове диаметром в 1 км, окружённом также искусственным озером, амортизирующим подземные толчки. Территория острова будет равномерно застроена зданиями разной высоты, на нём будут разбиты скверы с внутренними прудами и проложены дороги. Биконическая башня будет иметь неглубокий, похожий на корневую систему кипариса, свайный фундамент. Стоимость проекта составит 15… 18 миллиардов долларов.

Неизбежно возникает вопрос: какова же предельно допустимая высота небоскреба? По мнению некоторых авторов, никакого конструктивного предела в этом не наблюдается, а ограничения носят, в первую очередь, финансовый и практический фактор. Современные высотные здания  это, по существу, тонкая "ткань", навешиваемая на каркас из высокопрочной стали бетона. Вертикальные колонны передают вес на подземную часть сооружения, которая при всей ее внешней массивности обладает относительно малой плотностью. Одна из основных трудностей на сегодняшний день заключается в том, что поднимать на высоту подобных сверхвысоких сооружений объемные и тяжелые строительные материалы очень проблематично. Кроме того, в зданиях выше 80 этажей соотношение пространства, которое придется отдать вертикальным подъемникам  пассажирским лифтам, и полезной площади может сделать проект убыточным. Но такое соотношение является не окончательным. Благодаря совершенствованию строительных материалов, лифтов и подъемных кранов возведение высотных зданий ,у становится все более рентабельным.

Комментарии запрещены.