Стальной профилированный настил трапецеидального профиля
Высотный 18-этажный жилой дом в Брюсселе построили архитекторы М. Рогген, Ф. ЛинарД й инженер М. Ван Веттер в 1966 — 1967 гг. Размеры дома в плане 32,76×11,66 м, высота 58 м, высота типового этажа 2,78 м. Дом имеет 96 квартир конструкция дома представляет собой рамно-связеву Систему. Колонны установлены вдоль стен и по оси здания. В средней части здания, размещен коридор, колонны установлены в да по обеим сторонам коридора. В этом сравнительно узком и длинном здании горизонталь силы ветра, действующие на торцы здания, воимаются многопролетными многоэтажными рамами с жесткими узлами, а в перпендикулярном направлении передаются на вертикальные связевые диски кермы, расположенные в торцевых стенах с решеткой на болтах и шарнирными Илами. Указанный дом имеет еще одну особенность: в нем междуэтажные перекрытия выполнены особо легкими, без использования бетона. Их конструкция представляет собой стальной профилированный настил трапецеидального профиля высотой 8,5 см, помещенный на второстепенные балки, установленные с шагом 1,8 м между главными балками. По настилу уложен слой пробки толщиной 2,5 см, жесткие древесноволокнистые плиты и линолеум. Временная нагрузка 250 кг/м2. Расход металла всего 407 т, на 1,м~ общей площади — 62,7 кг ).
Получающиеся при этом ромбовидные окна имеют отсеченные острые углы. Такое высотное здание было построено в Питтсбурге архитекторами Кер. тисом и Денисом . 5.22). Диагональные раскосы выполнены из двух уголков, к которым приварены прогоны, являющиеся опорами балок перекрытий блоков наружной решетки осуществлено на болтах.
Интересен проект дома высотой 85 м с размерами в плане 30×30 м, с внешней стальной ромбической решеткой фасада и треугольными окнами , 5.23).Во всех вышеприведенных примерах колонны стального каркаса выполнены двутаврового или коробчатых сечений. Поэтому ниже приводится пример административного здания электропромышленности, построенного в Мюнхене в 1964 — 1966 гг. с применением колонн из диаметром 298 мм, размешенные внутри здания на расстоянии около 1,5 м от наружных с (крайние колонны). Здание этажное, на 850 рабочих м из них 610 размещаются общих залах. В плане и квадратную форму с наружными размерами 50,3×50,3 м.
По сетке 7,85×7,85 м установлены шарнирно спертые трубчатые колонны, которые объединены в одном направлении главными балками, в другом вспомогательными балками. Характерной для этого здания является установка двух железобетонных ядер жесткости, воспринимающих все горизонтальные нагрузки. Главное большое ядро жесткости оборудовано четырьмя I пассажирскими лифтами и одним грузовым. В нем помещена главная лестница I и шахта оборудования. Второе ядро жесткости маленькое, носит вспомогательные функции и снабжено запасной лестницей.
Перекрытия состоят из главных и второстепенных сварных балок двутаврового сечения высотой от 680 до 440 мм. По вспомогательным балкам уложены железобетонные сборные плиты толщиной 12 см. Временная нагрузка 500 кгс/м. Подвесной потолок из звукопоглощающих алюминиевых плит.
Наружные стены представляют собой алюминиевые навесные панели, I прикрепленные к консолям балок перекрытий. Противопожарная защита колонн осуществлена покрытием гипсовым слоем, балок перекрытий штукатуркой толщиной 3 см. Расход стали: общий 1112 т, на 1 м2 общей площади 60,8 кг 1. 5.24).
К проведенной в 1998 г. в Испании второй международной конференции по металлическим конструкциям были построены в комплексе зданий стальных конструкциях два высотных многоэтажных наклонных дома. Целью строительства таких наклонных зданий, помимо оригинальности архитектурных решений всего комплекса, видимо, были два обстоятельств доказать, что в стальных конструкциях могут быть выполнены любые конструктивные формы, и второе получить за счет опрокидывающего момента некоторую экономию металла. Последнее является сомнительным, так как разгрузка колонн с одной стороны на ту же величину догрузит колонны с другой и экономия металла вряд ли получится. К тому же, обеспечить общую жесткость таких зданий будет затруднительно. Еще два таких здания построены в Сингапуре.