Многоэтажные здания

Анализ структуры строительно-монтажных работ

Следовательно, чтобы научно управлять сельским строительством, недостаточно знать только результаты работы машин в той или иной ПМК, надо еще определить, что в этих результатах зависит от умения спланировать и организовать работу техники, а что от объективных условий и, в первую очередь, от рассредоточенности объектов, природно-климатических и дорожных условий. Успех повышения эффективности использования машин зависит и от правильной системы материального стимулирования. Но стимулировать просто за результат работы даже двух машинистов одной ПМК было бы неверно: один выполняет работы, сконцентрированные в хороших дорожно-климатических условиях, а другой в течение года обслуживает 10-20 объектов с перебазировками на расстояние до 50-80 км в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Чтобы система стимулирования была эффективна, надо обязательно иметь в сельском строительстве научную базу для оценки результатов. Такой базой должна быть планово-расчетная годовая выработка строительных машин, учитывающая все факторы, влияющие на результаты работы техники в течение планируемого периода.

Нормативное количество дней бездорожья в различных районах Северного Кавказа установлено в результате статистической обработки данных Северо-Кавказского управления Гидрометеослужбы за 1956-1966 гг.             Нами произведен расчет годовой нормы выработки экскаваторов емкостью ковша 0,35 м3, используемых в ПМК-46 и ПМК-47 треста Ростовсовхозстрой.             Из Расчетная годовая норма выработки для парка экскаваторов ПМК-46 составила 70 тыс. м3, а для ПМК-47-82 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша.

В то же время трестом для обеих ПМК установлена одинаковая норма выработки — 75 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша. Фактически экскаваторы ПМК-46 выполнили земляных работ в объеме 71 тыс. м3, а ПМК-47 — 75 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша.

Следовательно, ПМК-46 выполнила расчетную норму выработки на 101% , а ПМК-47 недовыполнила на 8,5°/. Норму, установленную трестом, последняя выполнила на 100%, а первая на 95°/, в то время как фактически машины в ПМК-46 работали более производительно.             Таким образом, нечеткое планирование годовой выработки машин приводит к тому, что механизаторы одних строительных подразделений незаслуженно наказаны, а других незаслуженно вознаграждены.

Комментарии запрещены.