Сборные железобетонные плиты
При оптимальном размещении заказов на строительные конструкции по заводам стройиндустрии Северного Кавказа может иметь место один из трех вариантов формулировки задачи, в зависимости от которых строится соответствующая матрица транспортной задачи линейного программирования. Заводы-поставщики и строительные организации — потребители единого подчинения. В этом случае оптимальный вариант находится по матрице, которая включает все заводы-поставщики и всех потребителей.
В таком варианте задача решалась для Главсевкавстроя до реорганизации, когда в его состав входили строительные организации всех административных районов Северного Кавказа. Затраты на транспортировку единицы изделия (в данном случае 1 м3) от всех заводов-поставщиков до всех пунктов потребления рассчитаны.
Условия сформулированной задачи сводятся в матрицу транспортной задачи линейного программирования и одним из методов решения, например методом коэффициентов, находится оптимальный (с минимальными затратами на транспортировку) вариант, т. е. минимум целевой функции. Однако при такой постановке не исключается возможность поставок каким-либо заводом административного района своей продукции (частично или полностью) за пределы этого района и получения пунктами потребления этого района недостающего объема от заводов других районов.
Если в системе Главсевкавстроя до реорганизации такая постановка задачи была возможна и логична, то теперь целесообразно ввести следующие дополнительные условия в постановку задачи. Если объем производства заводов района.
Если объем производства заводов к-го района не превышает потребность всех пунктов потребления данного района, то весь объем производства заводов к-го района поставляется пунктам потребления только этого района.