Последние публикации

Композиционная подготовка студентов-архитекторов

Композиционная подготовка студентов-архитекторов в архитектурных вузах ведется по специально разработанным программам. В них используются широкие возможности компьютерного моделирования, которое применяется в профессиональном архитектурном обучении — как на стадии формирования основ композиционного мышления, так и на стадии учебного проектирования http://www.y-time.com.ua/building-materials/cement. Структура и содержание учебного процесса продолжает традиции поисков архитектурных форм, заложенные несколько десятилетий назад архитекторами преподавателями ВХУТЕМАСА Н.Ладовским, В. Кринским, И. Голосовым. В разработанной ими пропедевтической дисциплине «Пространство» применялся психоаналитический метод построения объемно-пространственных форм, систематизировались различные элементы формы. Обобщение достижений школы ВХУТЕМАСа показало, что она формировала тип профессионала — свободно практикующего архитектора-творца. Стремление к неповторимости прививается и в современном обучении архитектурной профессии. Но сосредоточение творческих усилий на создании оригинальных форм в практической деятельности часто приходит в противоречие с требованиями функциональности и экономичности проектируемого объекта и дезориентирует начинающего архитектора, проектирующего объекты массовой застройки:
Каждая эпоха имеет свои особенности, которые влияют на творческие возможности архитектора. Сегодня мы сталкиваемся с тем фактом, что качество планировки здания, организация его внутреннего пространства для некоторых заказчиков менее важны, чем его внешний облик. Состоятельные инвесторы требуют от архитекторов создания изощренных образов, выраженных средствами, продиктованными манией величия. Демонстративный пример — башня «Охта» в Санкт-Петербурге, вокруг строительства которой сейчас ведутся споры среди общественности страны и даже за ее пределами. В данной статье не ставится задача решить, вписывается или не вписывается сооружение высотой около 400 м в панораму Санкт-Петербурга. Имеется много аргументов за и против. Автор со своей стороны считает, что необычная форма башни позволяет ее рассматривать не как здание, а как сооружение. Никому
не приходит в голову выступать против возведения таких высотных сооружений, как телевизионные башни (до 500 м), или трубы ТЭЦ (более 300 м). Как и они, башня «Охта» в сущности — сооружение — и потому не подавляет и не спорит с расположенными поблизости церквями Смольного монастыря и другими зданиями города. Другое дело — форма башни, изображающая прозрачный факел. Она, в сущности, является дорогостоящей рекламой Газпрома. Чтобы получить такую форму с учетом теплотехнического расчета в климатических условиях Санкт-Петербурга прозрачное наружное ограждение пришлось спроектировать из двух слоев, разделенных неиспользуемым пространством, соответственно это ограждение в сумме имеет от 4 до 6 слоев остекления. Почти третья часть площади каждого этажа занята кустом лифтов. Верхушка башни — пустая внутри на высоту 70 м из 400 м. Здесь функциональность и экономичность принесены в жертву оригинальности.

Комментарии запрещены.