Многоэтажные здания

Алюминиевые сплавы

Алюминиевые сплавыПриведенные результаты оценки механических свойств показывают, что паяные соединения с низкой прочностью можно применять в малонагруженных конструкциях. Они неработоспособны в интервале криогенных температур при динамических нагрузках. Опыт, накопленный в ЦНИИЧМ, показывает, что использование пайки серебряными припоями при сборке деталей для криостатов, предназначенных для проведения статических испытаний на растяжение в среде жидкого водорода (-253)° С, оказывается полезным в том случае, если паяное соединение не является несущим узлом конструкции. В этом случае пайка серебряными припоями оказывается весьма надежной для работы конструкции, позволяющей соединять разнотолщинные детали из разных металлов (нержавеющая аустенитная сталь, медь).

При охлаждении до температуры -253° С (заливка жидкого водорода) внутренние напряжения, возникающие вследствие различий в величинах коэффициентов термического сжатия сочленяющихся деталей и припоя, не превышают допустимые пределы. Кроме того, паяные соединения деталей криостатов обладают большим сопротивлением термоциклированию2. Опыт 15-летней эксплуатации таких криостатов позволяет заключить, что при качественной пайке деталей самой «невыгодной» композиции в отношении термической деформации 1 количество выдерживаемых теплосмен находится в пределах 800-1000.

В то же время незначительные удары (например, при обрыве образца) в случае отсутствия специальных амортизирующих приспособлений выводят из строя криостат вследствие хрупкого разрушения паяных соединений в области шва. Несмотря на то что разработано и разрабатывается значительное количество методик для оценки конструктивной прочности металлических материалов, работающих в условиях низких температур, наиболее показательными следует считать натурные испытания изделий в реальных условиях эксплуатации. Даже тщательное моделирование реальных изделий и условий их эксплуатации не может выявить истинной картины закономерности разрушения вследствие различий в распределении температурных полей напряжений, связанных с геометрическим различием конструктивных параметров модели и реального изделия.

Комментарии запрещены.