Последние публикации

Монтаж и сварка труб

Соединение труб путем сварки в современном монтаже систем центрального отопления получило исключительно широкое развитие, тепловые же и газовые сети иным путем и не собираются. В настоящее время сварка http://paton.ua/produktsiya трубопроводов достигла у нас высокого технического уровня, причем следует напомнить, что основоположниками наиболее распространенной электродуговой сварки были наши отечественные специалисты: Н. Н. Бенардос (1882г.) и Н. Г. Славянов (1890 г.).

Условия работы отопительного трубопровода тепловой сети требуют, чтобы металл в шве мог противостоять линейным температурным деформациям и не давать трещин, т. е. необходима достаточная вязкость металла. Следствием несоблюдения этого требования, особенно в водоводах с перегретой водой или в паропроводах, может явиться утечка теплоносителя через трещины в шве, т. е. непроизводительные иногда весьма значительные потери тепла.

Условиями работы газовой сети диктуется следующее важное требование: металл должен иметь максимальную плотность, поскольку газ обладает свойством проникать даже через самые незначительные поры, к которым горячая вода и пар могут при том же гидростатическом давлении оказаться совершенно нечувствительными.

Утечка газа через такого рода поры может иметь катастрофические последствия из-за токсичности и взрывоопасное среды.

Третье требование, имеющее равное значение как для тепловой, так и для газовой сетей, — это максимальная прочность металла в шве. Отсутствие необходимой прочности может в случаях неравномерной осадки грунта, а с ним и опор на каком-либо участке трассы повлечь за собой разрыв шва. В тепловой сети это причинит серьезный материальный ущерб, в газовой сети, кроме того, вызовет прорыв газа, часто сопровождающийся тяжелыми последствиями.

Для проверки прочности металла в шве из него вырезают несколько образцов и подвергают их испытаниям на разрыв и изгиб. Первое испытание должно дать прочность не менее 85% от нижнего предела прочности основного металла, в среднем т менее 34 кгмм при условии, что ни один из испытываемых образцов не даст предела прочности ниже 28 кгмм2. Второе испытание заключается в изгибе образца вокруг стержня с диаметром, равным двойной толщине стенки трубы; при этом валик наплавленного металла должен быть расположен снаружи изгиба.

Комментарии запрещены.